bikeportal.org.ua

Многодневный MTB-марафон «Крымский Зачет 2013» by BBB

Взгляд изнутри

Идея организации многодневного горного веломарафона в Крыму в
велокругах Украины возникала уже давно, но дальше разговоров дело не заходило. И вот, летом 2012 года, ко мне подошел Игорь Вячеславович Чистяков, директор компании Велострит, и озвучил эту самую идею. На то время наша вело-команда уже год получала от него спонсорскую помощь, поэтому решили всерьез заняться подготовкой такого мероприятия. Опыт проведения и судейства гонок по Украине позволял Команде ВР взяться за организацию марафона.
Конкретно на меня была возложена задача по соствлению плана мероприятия, поиску места проведения и подготовке трасс, решение технических вопросов по Крыму. Необходимый объем работ и ответственность подразумевали, что мне предстоит стать главным организатором.
Общий формат гонки решил сделать аналогично польским Бескидам: четыре этапа, старт-финиш в одном месте, несколько КП с промежуточными результатами и питанием.
При выборе района проведения гонки необходимо было решить несколько задач, а именно: обеспечение жильем большого количества участников, составление четырех логичных и не повторяющихся маршрутов с адекватной сложностью, отсутствие в этих маршрутах пересечений с оживленными автодорогами. По всем параметрам нам подошло Приветное.
В сентябре 2012 года, после работы с картами, были сделаны первые выезды по разведке местности. Участие в них принимали Юдин Влад, Шарыпов Леха, Тихонов Сергей и Овдеенко Саша. По результатам пяти поездок вырисовались лишь три логичных кольца. Посоветовавшись со спонсором, утвердили трехдневный формат марафона-2013.
Для согласования мероприятия обратились в Контрольно-спасательную службу (КСС), которая кроме содействия, пообещала обеспечить наш марафон горной скорой помощью: внедорожником, с водителем, который знает местность, спасателем и доктором с необходимыми медикаментами.
Также были определены и согласованы даты проведения. Весной в горном Крыму как в центре города - не протолпиться. Прежде всего это может сказаться на целосности разметки. Летом слишком жарко. Поэтому только осень. До конца сентября в крымских лесах сохраняется чрезвычайно высокая пожароопасность, а в первые выходные октября КСС проводит свою гонку, поэтому, чтоб избежать накладок и обеспечить наш марафон скорой, остановились на вторых выходных октября. По статистике, дожди и осеннее ухудшение погоды наступает со второй половины октября, то есть нам должно повезти!
Председатель сельсовета Приветного также выразил желание содействовать в проведении марафона и разрешил использовать в качестве стартового лагеря футбольное поле.
Зимой был определен необходимый объем подготовительных работ и составлена смета. Для того, чтоб марафон состоялся в любом случае решили сделать его самоокупаемым.
Созданием сайта марафона и интеграцией его в Байкпортал, занялся идейный лидер и мозговой центр нашей команды Хренов Валентин, aka VAK, вместе с Беликом Серегой - замом по технической части. В марте сайт был запущен и открыта регистрация.
Изначально планировали заниматься лишь организацией гонки, но из-за плохого транспортного сообщения и возможных проблем с расселением участников в октябре, решили помогать желающим и по этим вопросам.
Летом сделали несколько выездов по расчистке трасс этапов от непроходимых зарослей кустов и деревьев. Подробнее о них тут.
За месяц до марафона, участников, оплативших стартовый взнос было 50 человек, в то время как расчете взноса планировалось 200. Выполнение взятых на себя организационных обязательств оказалось под угрозой срыва из-за дефицита бюджета. В результате, некоторые статьи расходов, по бартеру, покрыли спонсорскими велосипедами Focus, а остальной дефицит согласился компенсировать Петрович Виктор, представитель Giant в Украине, активный участник и меценат любительского велоспорта Украины. Ура! Действуем по ранее утвержденному плану! (с) :-)
За несколько недель до марафона началась активная фаза подготовки. Успех был переменным, но средняя температура по больнице оставалась в норме :-)
Неделя отгулов на работе перед гонкой пролетела как один миг - каждая минута была чем-то занята: закупки, транспорт, звонки, переговоры... Исписана стопка бумажек-напоминаний, принято и сделано нереальное количество звонков, электронная почта трещала по швам... :-)
В последние дни участники резко проснулись и принялись решать нерешенные вопросы. Старался всем помочь и ответить. Извините, если кого-то с гаряча выругал :-)
Одним словом, такой запары у меня еще никогда не было.
Отельная история получилась с трансфером. Изначально, мы решили подстроиться под приезжающих, и сделать рейсы бусиков максимально удобными для участников. Был сделан график, основаный на прибытии поездов/самолетов, но из-за частых корректировок и моей личной халатности, не все были предупреждены, во сколько они будут забраны. В добавок, за несколько дней до пика перевозок выяснилось, что не получится задействовать второй наш автобус. В результате некоторые участники по несколько часов ждали трансфер из Симферополя.
На будущее сделаны выводы и постараемя больше такого не допустить. В следующем году мы сделаем расписание бусов еще до покупки билетов участниками, на основании спроса этого года и возможных изменений в графике движения поездов/самолетов. Тогда каждый сможет выбрать удобный для себя день и рейс, и под него покупать билеты.
В четверг, за два дня до старта, в Приветное подтянулись кадровые ресурсы Команды ВР и началась установка стартового лагеря, разводка комуникаций. Все успели, все получилось. Молодцы! :-)
С помощью местной бригады строителей, в сжатые сроки был построен туалет, что значительно увеличило престиж мероприятия :-)
И вот, день старта. Погода прекрасная: тепло и солнечно. К 8 утра съезжаются участники, которых в наш первый, дебютный год приехало аж 111 человек! Очень много знакомых лиц, со всеми хочется поздороваться, поблагодарить, что нашли время и возможность приехать. Да, это опять мое любимое велодвижение! Но сегодня я не стартую, так непривычно :-) Нет предстартовых переживаний и волнений, стратегий и планов. Может быть, через несколко лет, когда все будет происходить "по шаблону", тоже посоревнуюсь с сильнейшими спортсменами Украины, России, Беларуси.
Ну а сейчас, старт четко по регламенту, в 8:00. Группа унеслась вслед за разгонным квадроциклом, а мы начали готовиться к вывозу КП.
На КП2 первые же участникм начали жаловаться на отвратительную разметку... Вопрос оказался сложным, постараюсь все разложить по полочкам. Размечать этап нужно было не раньше, чем за день до старта, поскольку велика вероятность ее повреждения несознательным населением. Нашим незаменимым помощником по разметке на квадроцикле стал Коля Николаев - человек, ведущий активный образ жизни, проникшийся идеей нашего мероприятия. За две недели до старта выехали на местность и провели вдвоем пробную разметку участка трассы второго этапа, расчитали время разметки и необходимое количество стрелок на три дня. Вроде бы все по плану.
Но, как оказалось, что-то пошло не так (с) :-)
Фактическая разметка первого этапа получилась провальной,  и на то было несколько причин. Сейчас пойдут отмазки :-) На момент начала марафона, досконально знали трассы только два человека: я и Саша Овдеенко. Поскольку у меня хватало задач по месту, на разметку поехал Саня. Общие принципы обозначений поворотов были ясны, но разметить так, чтоб все читалось на скорости и пульсе 160, он не смог. Кроме того, первый этап самый густонаселенный. По лесам в районе деревень сейчас ходит много людей, кто грибы собирает, кто дрова на зиму запасает. Достоверно известно, что на нескольких участках была умышленно повреждена разметка. Лично я был на втором КП и ходил восстанавливать разметку на поле, где потерялись первые 30 человек. Действительно, никаких обозначений там не было, хотя Саша вешал там не менее 15 лент и несколько стрелок. Также, по его словам, во время съема разметки, на некоторых участках ее уже не было. Еще одной причиной стало то, что нас подвел печатный спонсор, который подготовил к моменту старта 400 стрелок вместо 1200. Их тоже можно понять, ведь на то, чтоб напечатать и заламинировать 1200 листов А4, нужно не менее 50 человекочасов. Поначалу я даже был удевлен тому, что они согласились нам помочь в таком объеме. В результате, мы расходовали меньше указателей, чем планировали, заменив их менее заметными лентами, а недостающие стрелки ламинировали уже на месте. Также в целях экономии бюджета были сокращены вторая группа разметки и группа контроля разметки в день старта.
По всем ошибкам сделаны выводы, результаты которых стали заметны на втором и третьем этапах. В будущем не будем экономить на транспорте, стрелки напечатаем заранее, также снимем более точные треки.
Из-за нехватки транспорта и кадров, на протяжении всех этапов, самостоятельно вывозил одно КП и маршалов на дистанцию.
Считаю, что оба КП отработали четко и слажено, как по судейству так и по питанию спортсменов. В будущем постараемся выделить еще одного человека для подачи участникам воды и еды на ходу. К недостатку можно отнести отсутствие на КП полноценой аптечки, поэтому не всегда получалось оказать медицинскую помощь гонщикам. Исправим!
На "отлично" отработали в финишной столовой наши девушки Валя и Леночка, за что им низкий поклон и багодарность! Участники были сыты, а значит довольны :-)
Судейская коллегия в составе Белика Сергея и Игуменцева Валеры под руководством комиссара ЦУП VAK-a показали высший пилотаж, благодаря которому, проводился хронометраж на КП с онлайн-трансляцией промежуточных результатов в Интернет.
Наш механик Шарыпов Алексей aka EXPERT MTB не только помогал участникам в разнообразном ремонте и настройке велосипедов, но и мыл велосипеды гонщиков в импровизированной мойке, за что ему отдельная благодарность!
На КП нашими помощниками были Серега Тихонов, Андрей, а также доброволец из Коми - Наташа.
Фотографы Николай, Евгения, Витя Мосийчук и видеооператор Олег Марчук.
Вещалко-микрофоно-приставалко - незаменимый Леша Гунько aka Рыжый.
Маршалы на дистанции Саша Жулей, Саша Рябуха, Витя Закора.
Речь к награждению я не готовил, а на ходу красиво сказать не получилось. Самое главное, что упустил, это не вызвал к подиуму всех, кто помогал в организации, людей, без которых это мероприятие не получилось бы таким, каким его вы увидели: спонсоров, Команду ВР, крымских помощников и волонтеров.
Спасибо всем участникам, написавшим отчеты и выразившим пожелания в комментариях!
Если у вас есть замечания или пожелания по организации и проведению мероприятия, или хотите принять участие в качестве волонтера, пишите на почту velojenya[@]ua.fm
До встречи в следующем году!
21.10.2013. Женя Закора aka Alberto Zakerroni.

Идея организации многодневного горного веломарафона в Крыму велокругах Украины возникала уже давно, но дальше разговоров дело не заходило. И вот, летом 2012 года, ко мне подошел Игорь Вячеславович Чистяков, директор компании Велострит, и озвучил эту самую идею. На то время наша вело-команда уже год получала от него спонсорскую помощь, поэтому решили всерьез заняться подготовкой такого мероприятия. Опыт проведения и судейства гонок по Украине позволял Команде ВР взяться за организацию марафона.

Конкретно на меня была возложена задача по составлению плана мероприятия, поиску места проведения и подготовке трасс, решение технических вопросов по Крыму. Необходимый объем работ и ответственность подразумевали, что мне предстоит стать главным организатором.

Общий формат гонки решил сделать аналогично польским Бескидам: четыре этапа, старт-финиш в одном месте, несколько КП с промежуточными результатами и питанием.

При выборе района проведения гонки необходимо было решить несколько задач, а именно: обеспечение жильем большого количества участников, составление четырех логичных и не повторяющихся маршрутов с адекватной сложностью, отсутствие в этих маршрутах пересечений с оживленными автодорогами. По всем параметрам нам подошло Приветное.

В сентябре 2012 года, после работы с картами, были сделаны первые выезды по разведке местности. Участие в них принимали Юдин Влад, Шарыпов Леха, Тихонов Сергей и Овдеенко Саша. По результатам пяти поездок вырисовались лишь три логичных кольца. Посоветовавшись со спонсором, утвердили трехдневный формат марафона-2013.

Для согласования мероприятия обратились в Контрольно-спасательную службу (КСС), которая кроме содействия, пообещала обеспечить наш марафон горной скорой помощью: внедорожником, с водителем, который знает местность, спасателем и доктором с необходимыми медикаментами.  

Также были определены и согласованы даты проведения. Весной в горном Крыму как в центре города - не протолпиться. Прежде всего это может сказаться на целостности разметки. Летом слишком жарко. Поэтому только осень. До конца сентября в крымских лесах сохраняется чрезвычайно высокая пожароопасность, а в первые выходные октября КСС проводит свою гонку, поэтому, чтоб избежать накладок и обеспечить наш марафон скорой, остановились на вторых выходных октября. По статистике, дожди и осеннее ухудшение погоды наступает со второй половины октября, то есть нам должно повезти!

Председатель сельсовета Приветного также выразил желание содействовать в проведении марафона и разрешил использовать в качестве стартового лагеря футбольное поле.

Зимой был определен необходимый объем подготовительных работ и составлена смета. Для того, чтоб марафон состоялся в любом случае решили сделать его самоокупаемым.

Созданием сайта марафона и интеграцией его в Байкпортал, занялся идейный лидер и мозговой центр нашей команды Хренов Валентин, aka VAK, вместе с Беликом Серегой - замом по технической части. В марте сайт был запущен и открыта регистрация.

Изначально планировали заниматься лишь организацией гонки, но из-за плохого транспортного сообщения и возможных проблем с расселением участников в октябре, решили помогать желающим и по этим вопросам.Летом сделали несколько выездов по расчистке трасс этапов от непроходимых зарослей кустов и деревьев. Подробнее о них тут.

За месяц до марафона, участников, оплативших стартовый взнос было 50 человек, в то время как расчете взноса планировалось 200. Выполнение взятых на себя организационных обязательств оказалось под угрозой срыва из-за дефицита бюджета. В результате, некоторые статьи расходов, по бартеру, покрыли спонсорскими велосипедами Focus, а остальной дефицит согласился компенсировать Петрович Виктор, представитель Giant в Украине, активный участник и меценат любительского велоспорта Украины. Ура! Действуем по ранее утвержденному плану! (с) :-)

За несколько недель до марафона началась активная фаза подготовки. Успех был переменным, но средняя температура по больнице оставалась в норме :-)

Неделя отгулов на работе перед гонкой пролетела как один миг - каждая минута была чем-то занята: закупки, транспорт, звонки, переговоры... Исписана стопка бумажек-напоминаний, принято и сделано нереальное количество звонков, электронная почта трещала по швам... :-) 

В последние дни участники резко проснулись и принялись решать нерешенные вопросы. Старался всем помочь и ответить. Извините, если кого-то с горяча выругал :-)

Одним словом, такой запары у меня еще никогда не было.

Отельная история получилась с трансфером. Изначально, мы решили подстроиться под приезжающих, и сделать рейсы бусиков максимально удобными для участников. Был сделан график, основанный на прибытии поездов/самолетов, но из-за частых корректировок и моей личной халатности, не все были предупреждены, во сколько они будут забраны. В добавок, за несколько дней до пика перевозок выяснилось, что не получится задействовать второй наш автобус. В результате некоторые участники по несколько часов ждали трансфер из Симферополя. 

На будущее сделаны выводы и постараемся больше такого не допустить. В следующем году мы сделаем расписание бусов еще до покупки билетов участниками, на основании спроса этого года и возможных изменений в графике движения поездов/самолетов. Тогда каждый сможет выбрать удобный для себя день и рейс, и под него покупать билеты.

В четверг, за два дня до старта, в Приветное подтянулись кадровые ресурсы Команды ВР и началась установка стартового лагеря, разводка коммуникаций. Все успели, все получилось. Молодцы! :-)

С помощью местной бригады строителей, в сжатые сроки был построен туалет, что значительно увеличило престиж мероприятия :-)

И вот, день старта. Погода прекрасная: тепло и солнечно. К 8 утра съезжаются участники, которых в наш первый, дебютный год приехало аж 111 человек! Очень много знакомых лиц, со всеми хочется поздороваться, поблагодарить, что нашли время и возможность приехать. Да, это опять мое любимое велодвижение! Но сегодня я не стартую, так непривычно :-) Нет предстартовых переживаний и волнений, стратегий и планов. Может быть, через несколько лет, когда все будет происходить "по шаблону", тоже посоревнуюсь с сильнейшими спортсменами Украины, России, Белоруссии.

Ну а сейчас, старт четко по регламенту, в 8:00. Группа унеслась вслед за разгонным квадроциклом, а мы начали готовиться к вывозу КП.

На КП2 первые же участники начали жаловаться на отвратительную разметку... Вопрос оказался сложным, постараюсь все разложить по полочкам. Размечать этап нужно было не раньше, чем за день до старта, поскольку велика вероятность ее повреждения несознательным населением. Нашим незаменимым помощником по разметке на квадроцикле стал Коля Николаев - человек, ведущий активный образ жизни, проникшийся идеей нашего мероприятия. За две недели до старта выехали на местность и провели вдвоем пробную разметку участка трассы второго этапа, рассчитали время разметки и необходимое количество стрелок на три дня. Вроде бы все по плану.

Но, как оказалось, что-то пошло не так (с) :-)

Фактическая разметка первого этапа получилась провальной,  и на то было несколько причин. Сейчас пойдут отмазки :-) На момент начала марафона, досконально знали трассы только два человека: я и Саша Овдеенко. Поскольку у меня хватало задач по месту, на разметку поехал Саня. Общие принципы обозначений поворотов были ясны, но разметить так, чтоб все читалось на скорости и пульсе 160, он не смог. Кроме того, первый этап самый густонаселенный. По лесам в районе деревень сейчас ходит много людей, кто грибы собирает, кто дрова на зиму запасает. Достоверно известно, что на нескольких участках была умышленно повреждена разметка. Лично я был на втором КП и ходил восстанавливать разметку на поле, где потерялись первые 30 человек. Действительно, никаких обозначений там не было, хотя Саша вешал там не менее 15 лент и несколько стрелок. Также, по его словам, во время съема разметки, на некоторых участках ее уже не было. Еще одной причиной стало то, что нас подвел печатный спонсор, который подготовил к моменту старта 400 стрелок вместо 1200. Их тоже можно понять, ведь на то, чтоб напечатать и заламинировать 1200 листов А4, нужно не менее 50 человекочасов. Поначалу я даже был удивлен тому, что они согласились нам помочь в таком объеме. В результате, мы расходовали меньше указателей, чем планировали, заменив их менее заметными лентами, а недостающие стрелки ламинировали уже на месте. Также в целях экономии бюджета были сокращены вторая группа разметки и группа контроля разметки в день старта.

По всем ошибкам сделаны выводы, результаты которых стали заметны на втором и третьем этапах. В будущем не будем экономить на транспорте, стрелки напечатаем заранее, также снимем более точные треки.

Из-за нехватки транспорта и кадров, на протяжении всех этапов, самостоятельно вывозил одно КП и маршалов на дистанцию. 

Считаю, что оба КП отработали четко и слажено, как по судейству так и по питанию спортсменов. В будущем постараемся выделить еще одного человека для подачи участникам воды и еды на ходу. К недостатку можно отнести отсутствие на КП полноценной аптечки, поэтому не всегда получалось оказать медицинскую помощь гонщикам. Исправим!

На "отлично" отработали в финишной столовой наши девушки Валя и Леночка, за что им низкий поклон и благодарность! Участники были сыты, а значит довольны :-)

Судейская коллегия в составе Белика Сергея и Игуменцева Валеры под руководством комиссара ЦУП VAK-a показали высший пилотаж, благодаря которому, проводился хронометраж на КП с онлайн-трансляцией промежуточных результатов в Интернет.

Наш механик Шарыпов Алексей aka EXPERT MTB не только помогал участникам в разнообразном ремонте и настройке велосипедов, но и мыл велосипеды гонщиков в импровизированной мойке, за что ему отдельная благодарность!

На КП нашими помощниками были Серега Тихонов, Андрей, а также доброволец из Коми - Наташа.

Фотографы Николай, Евгения, Витя Мосийчук и видеооператор Олег Марчук.

Вещалко-микрофоно-приставалко - незаменимый Леша Гунько aka Рыжый.

Маршалы на дистанции Саша Жулей, Саша Рябуха, Витя Закора.

Речь к награждению я не готовил, а на ходу красиво сказать не получилось. Самое главное, что упустил, это не вызвал к подиуму всех, кто помогал в организации, людей, без которых это мероприятие не получилось бы таким, каким его вы увидели: спонсоров, Команду ВР, крымских помощников и волонтеров.

Напомню про спонсоров Крымского Зачета - 2013:

- торговая марка ВВВ и магазин Велострит

- торговая марка Giant

- сервисный центр Патрон Сервис

- торговая марка Евпаторийские колбасы

Благодарим их за помощь и огромный вклад в развитие любительского велоспорта в Украине и СНГ!

Спасибо всем участникам, написавшим отчеты и выразившим пожелания в комментариях!

Если у вас есть замечания или пожелания по организации и проведению мероприятия, или хотите принять участие в качестве волонтера, пишите на почту velojenya[@]ua.fm 

До встречи в следующем году!

21.10.2013. Женя Закора aka Alberto Zakerroni.

 

Комментарии 

 
+3 #1 nkt_m 27.10.2013 18:31
Закеррони молодец!
 
 
+1 #2 Irimi 27.10.2013 20:22
Усилия организаторов и спонсоров, а также полученный результат вызывают искреннее уважение!
Особенно ярко профессионализм команды BP выглядит на фоне некоторых других гонок, подготовка к которым проходит в достаточно негативном информационном поле
 

Вхід / реєстрація

Підтримай сайт bikeportal.org.ua фінансово:



Календар

Грудень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Найближчі гонки

19.07.25, Pogulianka ХСО race
Львів

наверх
time: 0.38291692733765